Методическая тема начальной школы:
"Повышение эффективностии качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС нового поколения"
Проблема: «Профессиональная компетентность педагога- ресурс реализации ФГОС нового поколения»
Цель:
Повышение качества образования младших школьников путем формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов.
Задачи:
1. Продолжать теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения.
2. Построение системы поиска и поддержки мотивированных детей, а также их сопровождение в течение всего периода обучения в начальной школе
(система поддержки мотивированных школьников и общая среда для проявле-
ния и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления
достижения детей)
3. Создание новых условий для самообразования учителей и творческой работы коллектива.
4. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
5. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
6. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
7. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
8. Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный
процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.
9. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста .Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым педагогам , подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
1.Заседания методического объединения.
2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.
3.Взаимопосещение уроков педагогами.
4.Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5.Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях города.
6.Повышение квалификации педагогов на курсах.
7.Прохождение аттестации педагогических кадров.
8. Презентация педагогического опыта по реализации ФГОС.